Психологическое консультирование цели и задачиПсихологическое консультирование - это и услуга психолога консультанта и  профессиональная область знаний. услуги частного психолога,

Речь пойдёт о психологическом консультировании как услуге частного психолога, услуге психолога консультанта.

Цель психологического консультирования - оказать клиенту помощь в принятии им решения в ситуации, которая не раскладывается на задачи. Проблемная ситуация похожа на «ловушку» из которой все варианты выходов кажутся убыточными, ужасными, неподходящими.

Например, одна из самых часто встречаемых проблем в практике психолога консультанта — у клиента-женщины проблема, озвученная в форме, примерно такого вопроса: «Помогите, не знаю что делать, уже длительный период сомневаюсь в отношениях со своим мужем. Не знаю, развестись или попробовать сохранить отношения?»

 

И оставить всё ка есть плохо, и остаться одной плохо. Здесь оба варианта ей не нравятся. Поэтому она и пришла в поиске нового решения.

Например, у клиента-мужчины личная проблема: "Помогите, не могу познакомиться с женщиной, устал от одиночества"

Например, у клиента-мужчины проблема на работе: "Помогите разобраться в отношениях с шефом, не понимаю его претензий в мой адрес"

Клиентом психологического консультирования может быть и пара.

В этом более сложном случае, как правило, работает пара консультантов.

Задачи - психологического консультирования

1. Создать условия для рассказа и понимания проблемы, обсуждения всего что с темой связано, переживания и вербализации чувств клиентом. Расспросить, выслушать, дать понимание его картины жизни. Создать отношения необходимого доверия для "погружения" в личную жизнь.

2. Помочь клиенту изучить причины породившие проблему и по-возможности "собрать" образ целостной картины клиента и проблемы. Показать клиенту его (её) собственные противоречия, являющиеся составной частью его проблемы или сдерживающие его свободу выбора.

3. Оказать эмоциональную поддержку - минимальную, но достаточную клиенту в процессе его работы. Проявить внимание к эмоциональной стороне поведения клиента в проблемных ситуациях и в общении с психологом. Передать эмпатический отклик в сложных для клиента моментах работы с проблемой.

4. Вместе с клиентом сформулировать запрос - в  чём конкретно и какая нужна помощь? Например,

  1. эмоциональная поддержка «То, что в моей истории, не так ужасно, вы согласны?», 
  2. содействие в анализе «Я не уверена, что правильно понимаю эту ситуацию, помогите мне разобраться», 
  3. дополнительная информация «Что об этом известно?»,
  4. оказание влияния на члена семьи в интересах клиента «Сделайте его более лояльным ко мне», и так далее.

5. Найти вместе с клиентом несколько вариантов (если это возможно, как минимум 2) возможных решений, альтернативных тем идеям, что у него (неё) уже есть. Рассмотреть плюсы и минусы этих вариантов

6. Помочь клиенту эмоционально принять его (её) собственное решение. Обсудить с клиентом его (её) первые шаги, действия в жизни с новым решением. Полезно бывает составить краткий план ключевых действий. 

7. Ответить на вопросы клиента.

Границы "погружения" в личную жизнь, проблему клиента в психологическом консультировании регулирует клиент. Если что-то обсуждать не хочется, то консультант не настаивает на этом, по крайней мере в этой сессии. Таким образом, психологическое консультирование возможно, только при желании клиента, по запросу клиента, и при его непосредственном активном участии. стоимость услуг психолога,
услуги семейного психолога, 

Запишитесь на бесплатную консультацию и узнайте, как и чем я смогу вам помочь

Запишитесь на платную консультацию и получите помощь и понимание сегодня-завтра

Задайте свой вопрос, отправьте сообщение

8-920-407-99-99